Стеклянные шинные опоры на напряжение 10 кВ для плоских вертикальных шин жесткой ошиновки типа от ШОС™-10-1М63-4 УХЛ1 до ШОС™-10-3М125-4УХЛ1
ТУ3414-005-59116459-05Каталог шинных опор 10кВ скачать pdf
Общие сведения
Шинные опоры наружной установки типа ШОС™ предназначены для поддержания плоских вертикальных шин жесткой ошиновки в открытых распределительных устройствах (ОРУ) напряжением 10кВпеременного тока частотой до 60 Гц.Шинные опоры изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15543.1-89 и ГОСТ 15150-69, при этом:
- высота над уровнем моря не более 1000 м;
- толщина корки льда не более 20 мм;
- скорость ветра при гололеде до 15 м/с;
- скорость ветра при отсутствии гололеда до 40 м/с;
- верхнее значение температуры окружающего воздуха плюс 40°C;
- нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 60°C.
Расшифровка условного обозначения шинной опоры:
ШОС™ - Х1 - Х2X3X4 - Х5 УХЛ 1ШОС™ -товарный знак шинных опор ЗАО "АИЗ", Х1 -номинальное напряжение в кВ, X2- индекс обозначающий количество поддерживаемых шин, Х3 - индекс обозначающий типоисполнение шинной опоры (М-индекс для плоских вертикальных шин) Ч4- ширина алюминиевых шин, Х5- степень загрязнения по ГОСТ9920, УХЛ - климатическое исполнение по ГОСТ 15150, 1- категория размещения по ГОСТ15150
Пример условного обозначения типоисполнения опоры на напряжение 10кВ с изоляцией степени загрязнения 2 для жесткого крепления круглой алюминиевой шины диаметром 100 мм, при ее заказе и в документации другого изделия:
ШОС-10-1М100-4 УХЛ1 ТУ3414-005-59116459-05.
1.1.4 Варианты исполнения шинных опор
Марка шинной опоры жесткой ошиновки | Количество/ширина шин, мм | Рисунок | Строительная высота | Вес, кг |
ШОС-10-1М63-4 УХЛ1 | 1/63 | А | 362 | 7,90 |
ШОС-10-1М80-4 УХЛ1 | 1/80 | А | 380 | 7,96 |
ШОС-10-1М100-4 УХЛ1 | 1/100 | А | 400 | 8,09 |
ШОС-10-1М125-4 УХЛ1 | 1/125 | А | 425 | 8,15 |
ШОС-10-2М63-4 УХЛ1 | 2/63 | Б | 362 | 7,92 |
ШОС-10-2М80-4 УХЛ1 | 2/80 | Б | 380 | 7,98 |
ШОС-10-2М100-4 УХЛ1 | 2/100 | Б | 400 | 8,11 |
ШОС-10-2М125-4 УХЛ1 | 2/125 | Б | 425 | 8,17 |
ШОС-10-3М63-4 УХЛ1 | 3/63 | В | 362 | 7,94 |
ШОС-10-3М80-4 УХЛ1 | 3/80 | В | 380 | 8,00 |
ШОС-10-3М100-4 УХЛ1 | 3/100 | В | 400 | 8,13 |
ШОС-10-3М125-4 УХЛ1 | 3/125 | В | 425 | 8,19 |
Основные технические характеристики
Технические характеристики | Значение |
Номинальное напряжение, кВ | 10 |
Наибольшее рабочее напряжение, кВ | 12 |
Испытательное напряжение полного грозового импульса, кВ | 75 |
50%-ное разрядное напряжение промышленной частоты в загрязненном и увлажненном состоянии, кВ | 13 |
- при удельной поверхностной проводимости слоя загрязнения, мкСм | 30 |
Минимальная разрушающая сила на изгиб, кН, не менее | 10 |
Минимальный разрушающий крутящий момент, не менее, кН*м | 2 |
Длина пути утечки не менее, см | 30 |
Наибольший пик номинального кратковременновыдерживаемого тока (ток электродинамической стойкости), кА | 31,5 |
Допустимое тяжение шин в горизонтальной плоскости шинных опор в месте крепления шин, Н | 1480 |
Установочный размер нижнего фланца, мм | Диам. 127* 4отв.диам.13 |
Преимущества Шинных опор ШОС-10-М.... УХЛ1
Применение закаленного стекла позволяет исключить возникновение микротрещин свойственных электротехническому фарфору и соответственно исключить возможность потери электроизоляционных свойств. При потере изоляционных свойств изоляционного тела в результате механического воздействия или электрического происходит разрушение закаленной стеклянной детали. Стеклянная электроизоляционная деталь разрушается на большое количество малых осколков тем самым идентифицируя вышедший из строя изолятор. Разрушенный остаток электроизоляционной стеклянной детали продолжает сохранять механическую прочность до 80% от максимальной разрушающей нагрузки. Это позволяет при эксплуатации в колонках данного изолятора продолжать какое то время эксплуатировать его до плановой замены. Сохранение механических свойств изолятора имеет существенную роль при оперативных работах персонала станции. Так как основное количество поломок опорных стержневых изоляторов на подстанциях происходит во время олперативной работы (смыкание, размыкание ножей разъединителя и др) то сохранение механических свойств изолятора без падения шин на землю является дополнительным фактором охраны труда при проведении работ. Быстрая визуализация вышедшего из строя изолятора позволяет оперативно принять меры по замене и снизить время отключений. Отсутствие сварных швов во фланцах позволяет применять опоры в условиях низких температур Сибири и крайнего Севера.
Шинные полимерные опоры ШОС-10-М..... УХЛ1 подвергаются приемосдаточным испытаниям по 8 показателям, включающим:
- приложение испытательной силы на изгиб, контроль прогиба, контроль отсутствия пластической деформации;
- приложение испытательного крутящего момента в течение 1 мин., контроль угла закручивания, контроль отсутствия пластической деформации при кручении;
- приложение испытательного переменного кратковременного напряжения в сухом состоянии;
- испытание образцов от партии до разрушения на изгиб, кручение, растяжение;
- испытание образцов от партии изоляторов путем кипячения в соленой воде в течение 42 часов с последующим приложением импульсов напряжения с крутым фронтом, имитирующем разряд молнии;
- термомеханические испытания четырех циклов по 24 часа охлаждения до 60 градусов и нагревания до 50 градусов с одновременным приложением механической разрушающей силы.
В комплект поставки шинной опоры полимерной ШОС-10-М... входит:
- шинная опора полной заводской готовности в упаковке по ТУ3494-005-59116459-05;
- паспорт на каждую шинную опору;
- руководство по эксплуатации;
- сертификат соответствия и свидетельство о приемке на партию ШОС поставляемых в один адрес.
габариты и присоединительный размер
ШОС™ товарный знак стеклянных опорных изоляторов ЗАО "арматурно-изоляторный завод"